Внедрение компьютерных технологий и мультимедиа
на уроках географии

Камара Т.В.,
учитель географии Некоузской сош Некоузского МО

Одним из направлений модернизации системы географического образования в школе является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

Сочетание компьютерных технологий с традиционными, применение мультимедиа позволяют достичь максимального уровня в обучении географии.

В географии заложены огромные возможности применения компьютерных технологий мультимедиа. В связи с этим, выделяют пять направлений:

  1. Демонстрация материалов.
  2. Взаимосвязь явлений.
  3. Проверка знаний.
  4. Геоинформационное обучение.
  5. Самостоятельная работа учащихся.

 

Мы приступили к работе в этом направлении и в разработке находятся два проекта:

-        Учебное пособие «Вулканы» с описанием темы тестов и практическими работами 10 класс.

-        «Пути подъёма экономики России» 9 класс.

 

Раскрыть возможности мультимедиа можно на примере темы «Климат России». Климатообразные факторы:

ü      схемы (экономит время при подготовке к уроку, схема красочная, чёткая и с ней может работать каждый ученик);

ü      схема солнечной радиации;

ü      работа с таблицей циклонов и антициклонов;

ü      сопоставление явлений.

 Мультимедийные диски позволяют существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки материала. Конечно, ничто не заменит работу на метеоплощадке, наблюдения в природе, заложение почвенного шурфа и многие другие виды практических работ. Но побывать в Африке на водопаде Виктория, спустится на дно мирового океана, увидеть землю из космоса, сможет далеко не каждый, а здесь компьютер становится ученику и учителю верным помощником, ведь из окна даже самых лучших учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землёй.